Опубликовано: 05.09.2018
«… Даже нажимали клаксон «Кадиллака» с таким видом, как будто от этого зависело, купим мы «Кадиллак» или нет. Но, вызвав из недр чудесной машины могучий степной рев, мы отошли в сторону. Нет! Не купим! Не по средствам!» – так описывали Ильф и Петров в «Одноэтажной Америке» посещение автосалона, когда выбирали автомобиль для своего путешествия.
Что значит Cadillac в идентификации заокеанского образа жизни, особо уточнять не надо. Одна из старейших автомобильных люксовых марок, известная с 1902 года, большую часть 20 века была воплощением роскоши и технического совершенства, являлась иконой выражения американской мечты. Данный экземпляр еще не самый показательный в истории марки, особенно по части дизайна, но свою лепту в хронологию развития марки по-своему внес. В нем нет уникального 16-цилиндрового монстра, каким Cadillac удивлял буржуазную публику еще в 30-х годах, здесь даже не V12, но современный для тех времен верхнеклапанный V8 в паре уже со стандартной для семейства 4-ступенчатой АКП.И в нем еще нет той вычурной «ракетной» стилистики c декоративными плавниками-стабилизаторами и соплами, характерных для моделей позднего периода, однако влияние начала реактивной эпохи уже очевидно. Массивные формы никуда не делись, однако, в отличие от монолитных предшественников, пропорции кузова уже изящней, с заниженным и удлиненным капотом, более обтекаемой и сложной пластикой крыльев. Интегрированные в задний бампер выпускные патрубки тоже добавляют аэроэффекта.
Мы не стали дожидаться, пока машина пройдет процедуры легкого косметического омоложения – ее отличное состояние с пробегом по Америке всего 62000 миль (это около 100000 км) большего и не требует. А попросили владельца предоставить для съемки раритет именно в том виде, в каком был привезен из Америки. Откуда он сначала плыл через океан на корабле, а потом ехал на автоплатформе, поскольку ни в какие контейнеры просто не помещался. Машина стояла в гараже, когда довелось стать свидетелем запуска ее двигателя. Карбюраторная «восьмерка» объемом 5,4 литра, казалось, в замкнутом пространстве гаража загремит уставшими за десятилетия механизмами. Но никакого лязганья или клацанья, никаких посторонних шумов нет и в помине. Двигатель заработал ровненько и тихо, смачно так зашуршал подобно новым долларам – наверняка с таким же звуком богатства на сверкающей машине 60 лет назад выезжал из автосалона счастливый американский покупатель. А когда пять с половиной метров длины, два метра ширины и две тонны массы, когда эта воплощенная в металле «мечта» выкатывалась из гаража под мягкий тембр двух выхлопных «сопел», как будто на свет выкатывалась сама Америка 50-х – набирающая силу, самодовольная и наглеющая империя. В те времена США переживали подъем во всех областях, на американскую автопромышленность еще не влияли японские конкуренты и прочие глобальные напасти, а сама марка Cadillac отметила 50-летний юбилей. Так что все располагало к развитию на широкую ногу, исходя из последних представлений о дизайне, комфорте и удобстве управления.Общее состояние раритета очень хорошее, и только пристальный взгляд на некоторые детали, как на эту фирменную позолоченную эмблему, говорит о прошедшем времени. Впрочем, в ближайшее время все будет приведено в полный порядок | Украшение капота в виде крылатой богини на автомобилях Cadillac были не всегда, уже к концу 50-х годов такие элементы стали исчезать из модельной линейки. Так что, в каком-то смысле данная «статуэтка» представляет особую историческую ценность |
То, что «юбилейный» Cadillac Flitwood не мог выглядеть лаконично, показывает и очень развитая носовая часть, которая до того периода и после отличалась более скромной «фурнитурой». Крупная деталировка экстерьера с обилием хрома, нарочито выпирающим бампером и пулевидными аэродинамическими элементами – все это на тот момент не одно лишь стремление привлечь внимание публики. Это еще и некий посыл конкурентам, своего рода удар скипетром короля дорог.
Интегрированные в задний бампер выхлопные патрубки – стильная дань аэромоде реактивной эпохи |
Самое примечательное в салоне – это сиденья. Нет, в данном случае они не из белой или кремовой кожи, обивка попроще, но дело в другом. Толстенные, широченные и бесформенные, те самые диваны, на которых роскошно не столько сидеть, сколько лежать, причем во весь рост. Как сзади, так и спереди, с той лишь разницей, что для задних пассажиров еще предусмотрен откидной подлокотник размерами с пуфик, а передний диван оснащен электрорегулировкой по наклону и продольному перемещению. Клавиши этой функции находятся под подушкой со стороны водителя, вероятно, тогда их больше и некуда было приспособить – приборная «доска» хоть и велика, но чувство меры и стиля не позволяло создателям перегружать ее лишними «кнопками».
Вопреки существующему мнению, американцы не проводят большую часть жизни в автомобиле – иначе как за 60 лет так хорошо сохранились бы эти роскошные диваны? | Нет ни подголовников, ни ремней безопасности, о «спортивном» профиле сидений тоже речи не шло, хотя еще в «Кадиллаках» начала века применялись и раздельные кресла |
В таком багажнике с высоким профилем крышки можно и переночевать с комфортом | Оригинальная запаска с характерным белым кантом на боковине выглядит как новая |
Василий Ларин, фото автора