Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Схема VOX с задержкой речевого сигнала.

Опубликовано: 05.09.2018

Схема VOX с задержкой речевого сигнала.

Уже несколько десятилетий радиолюбителями применяется система VOX – устройство автоматического включения передатчика при появлении акустического сигнала. Устройства эти просты и вместе с тем достаточно удобны – полностью освобождаются руки оператора и нет необходимости постоянно искать педаль под столом. Вместе с тем у этих устройств есть недостаток – теряется часть фразы за счет инерционности и определенного времени срабатывания передатчика. Это побудило радиолюбителей перед произношением какой-то фразы активировать систему VOX, произнося перед микрофоном слова паразиты(а-ааа, э-эээ) , и зачастую это становится вредной привычкой оператора. Устранить этот недостаток можно лишь одним способом – активировать систему VOX с небольшим упреждением, а это очень просто можно сделать задержав полезный речевой сигнал на небольшой (20 –200 миллисекунд) промежуток времени.

КОНСТРУКЦИЯ.

Для реализации системы VOX c задержкой речевого сигнала проще всего применить так называемые ревербераторы, разорвав цепь обратной связи и подключив вход микрофонного усилителя к выходу “линии задержки” Активацию VOX в этом случае нужно производить не задержанным речевым сигналом.

Предлагаемая схема является переработанным вариантом “Эхо-приставки для СВ радиостанций” на отечественной микросхеме КА528БР2.

Входной сигнал с микрофона или предварительного усилителя через транзистор V1, Подается на вход двухканальной линии задержки реализованной на микросхеме DD2 и на вход усилителя-детектора системы VOX. Оба канала линии задержки включены последовательно, что позволяет задерживать сигнал до 500 миллисекунд. Длительность задержки определяется частотой тактового генератора на DD1 и устанавливается подстроечным резистором.

Незадержанный сигнал усиливается транзистором V3 и детектируется диодами. Выпрямленное напряжение подается в базовую цепь ключевого транзистора V4, который управляет включением трансивера на передачу. Резистор в базовой цепи определяет длительность “отпускания” ключевого транзистора после пропадания входного речевого сигнала.

Задержанный сигнал с выхода второго канала микросхемы через усилитель-корректор V2 подается на выход системы VOX, т.е. на микрофонный вход трансивера. Это произойдет уже после того, как трансивер будет надежно переведен в режим передачи. В процессе передачи на микрофонный вход будет постоянно поступать задержанный речевой сигнал. После прекращения речевого сигнала на выходе детектора системы напряжение будет отсутствовать и транзистор V4 после разряда конденсатора через базовую цепь и резистор в базовой цепи будет заперт, переведя тем самым трансивер в режим приема. Длительность разряда конденсатора выбирают такой, чтобы последний звук, задержанный микросхемой успел пройти на вход микрофонного усилителя трансивера.

Регулировка: Все настройки абсолютно идентичны настройкам “Эхо приставки для СВ радиостанций” , за исключением вновь введенных элементов. Регулировку чувствительности VOX производят резистором в базовой цепи V3, регулировку времени отпускания – резистором в базовой цепи V4. Регулировку уровня выходного сигнала – резистором в эмиттерной цепи V2.

Для трансиверов, не имеющих входа РТТ можно между коллектором транзистора V4 и + напряжения питания включить маломощное реле, контакты которого будут управлять включением трансивера на передачу.

Аналогичным образом можно реализовать систему VOX и на ревербераторах других типов, например “Эхо-приставка на PIC-процессоре” .

К сожалению, печатная плата для схемы не разрабатывалась, схема была смакетирована на базе “Эхо-приставки для СВ –радиостанции” и показала отличные результаты. По поводу замены КА528БР2 на КА528БР1 ничего сказать не могу, технические данные на эти микросхемы и сами микросхемы мне недоступны.

Дальних вам связей!

Н.Филенко (UA9XBI), [email protected]

Статья предназначена только для размещения на сайте Кубанских радиолюбителей, любое коммерческое использование, размещение на других сайтах и страницах в Интернете или печатных изданиях без согласия автора запрещены.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss