Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Свечи диагностика зажигания. Диагностика карбюраторного двигателя автомобиля по нагару на свечах зажигания
Диагностика свечей зажигания ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ Одна из причин, по которым автомобильный двигатель начинает работать с перебоями, является неисправность или выход из строя свечей зажигания. В этом случае

Почему свечи в жигулях черные. Налёт на свечах зажигания: диагностика и причины
Нагар на свечах зажигания, причины: карбюратор, инжектор СЗ, установленные в автомобиле, выполняют две основные функции – воспламенение топливной смеси и отвод излишков тепловой энергии после детонации.

Реклама
 
 

Схема VOX с задержкой речевого сигнала.

Опубликовано: 05.09.2018

Схема VOX с задержкой речевого сигнала.

Уже несколько десятилетий радиолюбителями применяется система VOX – устройство автоматического включения передатчика при появлении акустического сигнала. Устройства эти просты и вместе с тем достаточно удобны – полностью освобождаются руки оператора и нет необходимости постоянно искать педаль под столом. Вместе с тем у этих устройств есть недостаток – теряется часть фразы за счет инерционности и определенного времени срабатывания передатчика. Это побудило радиолюбителей перед произношением какой-то фразы активировать систему VOX, произнося перед микрофоном слова паразиты(а-ааа, э-эээ) , и зачастую это становится вредной привычкой оператора. Устранить этот недостаток можно лишь одним способом – активировать систему VOX с небольшим упреждением, а это очень просто можно сделать задержав полезный речевой сигнал на небольшой (20 –200 миллисекунд) промежуток времени.

КОНСТРУКЦИЯ.

Для реализации системы VOX c задержкой речевого сигнала проще всего применить так называемые ревербераторы, разорвав цепь обратной связи и подключив вход микрофонного усилителя к выходу “линии задержки” Активацию VOX в этом случае нужно производить не задержанным речевым сигналом.

Предлагаемая схема является переработанным вариантом “Эхо-приставки для СВ радиостанций” на отечественной микросхеме КА528БР2.

Входной сигнал с микрофона или предварительного усилителя через транзистор V1, Подается на вход двухканальной линии задержки реализованной на микросхеме DD2 и на вход усилителя-детектора системы VOX. Оба канала линии задержки включены последовательно, что позволяет задерживать сигнал до 500 миллисекунд. Длительность задержки определяется частотой тактового генератора на DD1 и устанавливается подстроечным резистором.

Незадержанный сигнал усиливается транзистором V3 и детектируется диодами. Выпрямленное напряжение подается в базовую цепь ключевого транзистора V4, который управляет включением трансивера на передачу. Резистор в базовой цепи определяет длительность “отпускания” ключевого транзистора после пропадания входного речевого сигнала.

Задержанный сигнал с выхода второго канала микросхемы через усилитель-корректор V2 подается на выход системы VOX, т.е. на микрофонный вход трансивера. Это произойдет уже после того, как трансивер будет надежно переведен в режим передачи. В процессе передачи на микрофонный вход будет постоянно поступать задержанный речевой сигнал. После прекращения речевого сигнала на выходе детектора системы напряжение будет отсутствовать и транзистор V4 после разряда конденсатора через базовую цепь и резистор в базовой цепи будет заперт, переведя тем самым трансивер в режим приема. Длительность разряда конденсатора выбирают такой, чтобы последний звук, задержанный микросхемой успел пройти на вход микрофонного усилителя трансивера.

Регулировка: Все настройки абсолютно идентичны настройкам “Эхо приставки для СВ радиостанций” , за исключением вновь введенных элементов. Регулировку чувствительности VOX производят резистором в базовой цепи V3, регулировку времени отпускания – резистором в базовой цепи V4. Регулировку уровня выходного сигнала – резистором в эмиттерной цепи V2.

Для трансиверов, не имеющих входа РТТ можно между коллектором транзистора V4 и + напряжения питания включить маломощное реле, контакты которого будут управлять включением трансивера на передачу.

Аналогичным образом можно реализовать систему VOX и на ревербераторах других типов, например “Эхо-приставка на PIC-процессоре” .

К сожалению, печатная плата для схемы не разрабатывалась, схема была смакетирована на базе “Эхо-приставки для СВ –радиостанции” и показала отличные результаты. По поводу замены КА528БР2 на КА528БР1 ничего сказать не могу, технические данные на эти микросхемы и сами микросхемы мне недоступны.

Дальних вам связей!

Н.Филенко (UA9XBI), [email protected]

Статья предназначена только для размещения на сайте Кубанских радиолюбителей, любое коммерческое использование, размещение на других сайтах и страницах в Интернете или печатных изданиях без согласия автора запрещены.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss