Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

Опубликовано: 05.09.2018

видео Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

PANDORA

Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

Bob Wolbert, K6XX

Одним из “прибамбасов” трансивера FT-1000MP, который мне действительно нравится, является индикатор точной настройки на телеграфный сигнал. Эта функция позволяет Вам быстро и довольно точно настроиться на принимаемый телеграфный сигнал, даже в том случае, если Вы совершенно не различаете изменений высоты звука ( не обладаете “музыкальным” слухом).


Our Miss Brooks: English Test / First Aid Course / Tries to Forget / Wins a Man's Suit

Такую функцию нетрудно ввести в любой аппарат, добавив “тон-декодер”, выполненный всего на одной микросхеме. Дёшево и “сердито”.

На схеме приведён FSK-декодер XR-2211, такой же, какой использовался в качестве демодулятора в пакетных TNC первого поколения. Подключается он к аудиовыходу приёмника Вашего трансивера, идеально для этого подходят линейные выходы или выходы на головные телефоны некоторых трансиверов.

XR-2211 является интегральной микросхемой, включающей в себя схему ФАПЧ, для подстройки частоты в которой используются навесные резистор и конденсатор. Другие навесные детали используются для независимой установки полосы распознавания. Микросхему выпускают Exar, Raytheon и JRC/NJM и её можно приобрести в магазинах, торгующих радиодеталями. В прайсах Digi-Key можно найти эту микросхему по розничной цене в 1 доллар 59 центов.

В радиомагазине г. Тюмени стоимость микросхемы 89 рублей.

Этот индикатор настройки питается стабилизированным хорошо отфильтрованным напряжением 12 В. При номиналах деталей, указанных на схеме, центральная частота “тон-декодера” будет лежать в пределах, примерно, 500...600 Гц, с учётом разброса номиналов деталей. Полоса захвата ФАПЧ декодера составляет +/- 25 Гц.

Если Вы предпочитаете более низкую центральную частоту “тон-декодера”, увеличьте Rt и/или Ct. Диапазон распознавания обратно пропорционален величине R1. Время установления в системе ФАПЧ пропорционально величине Cd. Для получения лучших результатов, в качестве Ct используйте только высококачественные температурно-стабильные конденсаторы. Полистироловые и другие конденсаторы с диэлектриком из искуственных материалов (с приставкой “поли-”) работают здесь намного лучше, чем керамические дисковые.

Общая величина сопротивлений резисторов Rt1 + Rt2 должна быть в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм.

Подключите вход индикатора к аудиовыходу Вашего трансивера. Достаточно высокое входное сопротивление индикатора практически не нагружает выход трансивера (даже линейный). Настройтесь на какую-нибудь мощную несущую или подайте сигнал с калибратора и установите уровень выходного ЗЧ напряжения трансивера больше номинального. Установите движок потенциометра Rt2 в крайнее положение против часовой стрелки, затем, вращайте его по часовой стрелке до зажигания светодиода. Заметьте это положение и продолжайте вращать движок в том же направлении и светодиод погаснет. Вернитесь чуть назад: светодиод вновь вспыхнет, добейтесь постоянного без “подмигивания” свечения светодиода, найдите среднее положение между двумя точками “загорания” светодиода и установите туда движок потенциометра. Убавьте громкость трансивера до нормальной рабочей и убедитесь, что светодиод не погас.

После настройки индикатора светодиод будет вспыхивать каждый раз, как принимаемый сигнал окажется в полосе +/- 25 Гц от центральной частоты тон-декодера. Светодиод будет немного “подмаргивать” в такт принимаемому телеграфному сигналу, но не пытайтесь принимать, таким образом, “морзянку”, - эти “сигналы” – не что иное, как ложные срабатывания, определяемые скоростью распознавания и несинхронным опрокидыванием триггеров.

Номиналы деталей, указанные на схеме, я считаю, - оптимальны.

Детектор с ФАПЧ немного инерционен: например, требуется время в несколько точек на скорости 35 зн/мин, чтобы “зажечь” светодиод и, примерно столько же, чтобы светодиод погасить, после окончания действия сигнала.

Это устройство помогает мне быстро настраиваться на станции, путешествуя по диапазонам. Особенно полезным оказался индикатор в соревнованиях, теперь я могу не отвлекаясь от работы, увидеть, что дающая общий вызов радиостанция находится вблизи от моей частоты, так как, горит светодиод и я могу вызывать её не перестраиваясь.

Ну, вот! В моём старом аппарате, практически, за бесценок появилась ещё одна возможность, которой обладает “уважаемый, но дорогой” FT-1000MP.

Очевидно, что частота настройки передатчика должна быть соотнесена с центральной частотой полосы захвата ФАПЧ тон-декодера и частотой генератора самоконтроля. Процедура настройки на частоту корреспондента без индикатора включала в себя: выключение “расстройки”, настройку на сигнал корреспондента по “нулевым биениям”, включение “расстройки” – для удобного для человеческого уха приёма телеграфных сигналов с частотой 400...1000 Гц. С индикатором, принимаемый сигнал будет соответствовать по частоте сигналу собственного передатчика трансивера, как только загорит светодиод.

Свободный перевод с английского Виктор Беседин (UA9LAQ), [email protected]  

г.Тюмень, октябрь 2001 г.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss