Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Смазка для свечей зажигания. Смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания МС 1650
Керамическая смазка для свечей зажигания От корректной работы свечей зажигания зависит работа двигателя автомобиля. Не напрасно свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 - 30 тысяч километров, потому,

Схема зажигания газ 53. Общая схема электрооборудования автомобиля
Схема ГАЗ-53    Принципиальная схема проводки и подключения оборудования - фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения - кликните на схему. Предоставленная информация будет

Реклама
 
 

Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

Опубликовано: 05.09.2018

видео Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

PANDORA

Визуальный индикатор настройки на сигнал телеграфной радиостанции.

Bob Wolbert, K6XX

Одним из “прибамбасов” трансивера FT-1000MP, который мне действительно нравится, является индикатор точной настройки на телеграфный сигнал. Эта функция позволяет Вам быстро и довольно точно настроиться на принимаемый телеграфный сигнал, даже в том случае, если Вы совершенно не различаете изменений высоты звука ( не обладаете “музыкальным” слухом).


Our Miss Brooks: English Test / First Aid Course / Tries to Forget / Wins a Man's Suit

Такую функцию нетрудно ввести в любой аппарат, добавив “тон-декодер”, выполненный всего на одной микросхеме. Дёшево и “сердито”.

На схеме приведён FSK-декодер XR-2211, такой же, какой использовался в качестве демодулятора в пакетных TNC первого поколения. Подключается он к аудиовыходу приёмника Вашего трансивера, идеально для этого подходят линейные выходы или выходы на головные телефоны некоторых трансиверов.

XR-2211 является интегральной микросхемой, включающей в себя схему ФАПЧ, для подстройки частоты в которой используются навесные резистор и конденсатор. Другие навесные детали используются для независимой установки полосы распознавания. Микросхему выпускают Exar, Raytheon и JRC/NJM и её можно приобрести в магазинах, торгующих радиодеталями. В прайсах Digi-Key можно найти эту микросхему по розничной цене в 1 доллар 59 центов.

В радиомагазине г. Тюмени стоимость микросхемы 89 рублей.

Этот индикатор настройки питается стабилизированным хорошо отфильтрованным напряжением 12 В. При номиналах деталей, указанных на схеме, центральная частота “тон-декодера” будет лежать в пределах, примерно, 500...600 Гц, с учётом разброса номиналов деталей. Полоса захвата ФАПЧ декодера составляет +/- 25 Гц.

Если Вы предпочитаете более низкую центральную частоту “тон-декодера”, увеличьте Rt и/или Ct. Диапазон распознавания обратно пропорционален величине R1. Время установления в системе ФАПЧ пропорционально величине Cd. Для получения лучших результатов, в качестве Ct используйте только высококачественные температурно-стабильные конденсаторы. Полистироловые и другие конденсаторы с диэлектриком из искуственных материалов (с приставкой “поли-”) работают здесь намного лучше, чем керамические дисковые.

Общая величина сопротивлений резисторов Rt1 + Rt2 должна быть в диапазоне от 10 кОм до 100 кОм.

Подключите вход индикатора к аудиовыходу Вашего трансивера. Достаточно высокое входное сопротивление индикатора практически не нагружает выход трансивера (даже линейный). Настройтесь на какую-нибудь мощную несущую или подайте сигнал с калибратора и установите уровень выходного ЗЧ напряжения трансивера больше номинального. Установите движок потенциометра Rt2 в крайнее положение против часовой стрелки, затем, вращайте его по часовой стрелке до зажигания светодиода. Заметьте это положение и продолжайте вращать движок в том же направлении и светодиод погаснет. Вернитесь чуть назад: светодиод вновь вспыхнет, добейтесь постоянного без “подмигивания” свечения светодиода, найдите среднее положение между двумя точками “загорания” светодиода и установите туда движок потенциометра. Убавьте громкость трансивера до нормальной рабочей и убедитесь, что светодиод не погас.

После настройки индикатора светодиод будет вспыхивать каждый раз, как принимаемый сигнал окажется в полосе +/- 25 Гц от центральной частоты тон-декодера. Светодиод будет немного “подмаргивать” в такт принимаемому телеграфному сигналу, но не пытайтесь принимать, таким образом, “морзянку”, - эти “сигналы” – не что иное, как ложные срабатывания, определяемые скоростью распознавания и несинхронным опрокидыванием триггеров.

Номиналы деталей, указанные на схеме, я считаю, - оптимальны.

Детектор с ФАПЧ немного инерционен: например, требуется время в несколько точек на скорости 35 зн/мин, чтобы “зажечь” светодиод и, примерно столько же, чтобы светодиод погасить, после окончания действия сигнала.

Это устройство помогает мне быстро настраиваться на станции, путешествуя по диапазонам. Особенно полезным оказался индикатор в соревнованиях, теперь я могу не отвлекаясь от работы, увидеть, что дающая общий вызов радиостанция находится вблизи от моей частоты, так как, горит светодиод и я могу вызывать её не перестраиваясь.

Ну, вот! В моём старом аппарате, практически, за бесценок появилась ещё одна возможность, которой обладает “уважаемый, но дорогой” FT-1000MP.

Очевидно, что частота настройки передатчика должна быть соотнесена с центральной частотой полосы захвата ФАПЧ тон-декодера и частотой генератора самоконтроля. Процедура настройки на частоту корреспондента без индикатора включала в себя: выключение “расстройки”, настройку на сигнал корреспондента по “нулевым биениям”, включение “расстройки” – для удобного для человеческого уха приёма телеграфных сигналов с частотой 400...1000 Гц. С индикатором, принимаемый сигнал будет соответствовать по частоте сигналу собственного передатчика трансивера, как только загорит светодиод.

Свободный перевод с английского Виктор Беседин (UA9LAQ), [email protected]  

г.Тюмень, октябрь 2001 г.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss