Главная Новости

Нужно ли вводить новые категории прав?

Опубликовано: 05.09.2018

видео Нужно ли вводить новые категории прав?

Новые водительские права начали выдавать в Казахстане

Сергеем Шишкаревым, главой комитета по транспорту РФ, был разработан и внесен на рассмотрение в Думу новый транспортный законопроект. Согласно этому законопроекту должны быть введены 16 категорий и подкатегорий водительских прав, а чтобы сесть за руль мокика (мопеда или скутера) водителю понадобится удостоверение. Этот законопроект был одобрен, подписан 7 мая президентом, и через полгода должен вступить в силу. 



О законе подробнее...

Данный законопроект разрабатывался еще с 2010 года, а приняли его лишь весной нынешнего года. Закон вводит не существовавшие ранее категории ТС и обязывает водителей мокиков получать удостоверения. Также по новому закону работодатель сможет нанять на работу лишь водителя, имеющего права российского образца. Водители, которые желают сдать на права на авто с автоматом, теперь смогут это сделать, но, предварительно обучившись в автошколе. Число категорий увеличится с 5 до десяти, а также выделится шесть подкатегорий. По словам Евгения Москвичева, члена «Единой России», новая система категорий ТС позволяет дифференцировать получение водительских удостоверений. Например, водителю микроавтобуса или небольшого коммерческого авто по новым правилам теперь не нужно обучаться вождению крупных аналогов этого транспорта.


Видеоинструкция: Как заменить водительское удостоверение

Права на мопеды и скутеры

В последние годы скутеры и мопеды (еще их называют мокики) получали большую популярность. И всё больше ДТП происходит с их участием. Более трети всех ДТП в Архангельской области с апреля по ноябрь приходится на мототранспорт, причем в 20% случаев участниками и виновниками ДТП становятся несовершеннолетние подростки. Именно поэтому большое внимание в законе уделяется мокикам и их водителям. Для вождения такого ТС, как мопед, скутер, легкий квадроцикл, обязательно необходимы права, для этого и появилась категория М. Получить данную категорию можно лишь с шестнадцати лет. Форма экзамена еще окончательно не утверждена, но предположительно, это будет теоретический экзамен по ПДД. Разрабатывать методику экзамена будет Госавтоинспекция. Также мокик нужно будет зарегистрировать. По мнению инструкторов по вождению, при введении прав на данные ТС, число происшествий на дорогах должно заметно снизиться. 


В Казахстане хотят запретить получение водительских прав

Для чего нужен этот закон?

Данный закон был введен для того, чтобы оградить подростков от бездумного управления мокиками, а также, чтобы снизить смертность на дороге. С наступлением весны на дороге появляется множество мопедов, а водители не знают ПДД, их возраст не достигает и 16 лет. Несколько дней назад в Архангельской области под колесами мопеда оказалась 10-летняя девочка. Водителем оказался подросток пятнадцати лет. И такие случаи не являются редкостью. Маленькие дети рассекают на мокиках, не имея даже элементарных понятий об ответственности, отсюда и множественные аварии на улицах и трассах. Если водитель мототранспорта совершит правонарушение, вследствие которого последует лишение прав, то управлять другими ТС он тоже не сможет. Введение новых категорий (квадроциклы, мопеды, трициклы, скутеры) обусловлено появлением ТС различных типов и модификаций. ТС должны разделяться на типы, исходя из их технических, эксплуатационных характеристик, потенциальной опасности. По статистическим данным по г.Архангельску, около 40% всех мотоаварий – аварии, в которых участвуют мопеды. Поэтому именно они считаются классом повышенной опасности. 

Нововведения

Для троллейбусов и трамваев предусмотрены новые категории - под названием Tm и Tb, мопедов и скутеров - М, для легких мотоциклов с двигателем не более 125 куб.см. (А1), квадроциклов и трициклов (В1). Водительские удостоверения на управление троллейбусами, трамваями и автобусами можно будет получить с двадцати одного года, на категорию М (мокики) с шестнадцати лет, остальные, как и было раньше - с восемнадцати. Также важным нововведением стала обязательность наличия прав российского образца для водителей, работающих официально. В противном случае работодателя ждет наказание в 50 000 р.

Водители, сдающие вождение на автомобиле только с «автоматом», получают в удостоверениях соответственную отметку, а для вождения авто с МКПП им необходимо будет сдавать экзамен снова. Для управлением микроавтобусом или малотоннажным грузовиком не понадобится полностью осваивать программу большегрузных машин. Для управления мопедами, скутером или другим ТС, имеющим 2 или 3 колеса, двигатель объемом до 50 куб.см, небольшую скорость (до 50 км/ч), предусмотрена сдача теории при ГИБДД, при достижении водителем шестнадцати лет, причем ездить на мопеде нужно обязательно в шлеме. Водители с другой категорией прав освобождаются от сдачи экзамена на эту категорию, ведь экзамены они уже сдавали и с ПДД знакомы в нужном объеме. 

По заявлениям специалистов на территории РФ каждый год добавляется около 30 000 мопедов, по всей России на сегодня их насчитывается более 300 000. И это только приблизительные данные, на самом деле их гораздо больше. На территории Архангельской области только зарегистрированных мопедов, скутеров и аналогичных ТС насчитывается около 35 000. Поэтому проблема введения водительских прав встала так остро. Чтобы снизить смертность и травматизм водителей мототранспорта, в особенности мопедов и скутеров, необходимо проводить профилактические меры в комплексе: выделять на дороге специальные дорожки и проводить различные профилактические мероприятия. В Архангельской области прошла акция под названием «Байк» для профилактики ДТП с участием водителей мокиков и мотоциклов. 

«Ложка дегтя»

Возникают предположения, что данный закон может привести и к неблагоприятным последствиям. По мнению Вячеслава Лысакова, главы движения автомобилистов РФ, подростки ни за что не пойдут сдавать экзамен на права ввиду отсутствия средств и времени. Чтобы проверить наличие прав у водителя-подростка, его для начала нужно остановить. Подростки без прав, конечно, будут сбегать от инспекторов, что приведет опять же к увеличению травм, ДТП и смертности. По словам правозащитника Виктора Травина, контроль за несовершеннолетними водителями мокиков принесет много трудностей. Ввести права и проверить знания, по его мнению, это хорошая идея, но контролировать результаты невозможно. Также по словам Вячеслава Лысакова, мопеды популярны не только среди молодежи, но и у старшего поколения, в деревнях или на дачах. Вызывает сомнение, что люди будут получать права, чтобы проехать несколько сотен метров.

Мнение общественности

Большая часть населения выступает за введение новой системы категорий прав. Многие водители мототранспорта выезжают на дорогу, не зная правил, у них нет водительских прав, а значит, и нет ответственности перед законом. По мнению Сергея Канаева, главы московского отделения Федерации автовладельцев, неизбежны аварии и их страшные последствия, если водители не знают, как наладить взаимодействие с другими участниками дорожного движения. Это снижает безопасность дорожного движения, а с введением новых категорий снизится число неадекватных и психически нездоровых водителей.

Новые транспортные категории введут не скоро

Из-за разногласий, возникших между Минобрнауки и Минтрансом по поводу разработки программ обучения водителей, новые права можно будет получить не раньше следующего года. Документы, необходимые для начала реформы, не подготовлены, автошколы не в состоянии получить лицензию на обучение по новым категориям. На подготовку всех документов уйдет около 5 месяцев, а пока обучение и сдача экзаменов осуществляется по существовавшим 5 категориям.

На улицах появляется все больше видов транспорта, соответственно, растет численность ДТП и смертельных исходов. Поэтому введение новых категорий прав является довольно актуальным вопросом, особенно введение прав на мокики. По словам Александра Чекалина, первого заместителя МВД России, владельцы скутеров и мопедов – равноправные участники дорожного движения, они должны подчинять общим «дорожным» законам и иметь водительские права. Каждый, кто садится за руль, и неважно, какое это ТС, должен осознавать свою ответственность в полной мере. 

Автор: Сергей Василенков

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss