Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Смазка для свечей зажигания. Смазка для монтажа форсунок, свечей зажигания и накаливания МС 1650
Керамическая смазка для свечей зажигания От корректной работы свечей зажигания зависит работа двигателя автомобиля. Не напрасно свечи зажигания рекомендуется менять каждые 20 - 30 тысяч километров, потому,

Схема зажигания газ 53. Общая схема электрооборудования автомобиля
Схема ГАЗ-53    Принципиальная схема проводки и подключения оборудования - фар, АКБ, сигналов, грузового автомобиля ГАЗ-53. Для увеличения - кликните на схему. Предоставленная информация будет

Реклама
 
 

Трансформаторы. Выпрямители. Преобразователи

Опубликовано: 05.09.2018

видео Трансформаторы. Выпрямители. Преобразователи

Трансформаторы напряжения

Трансформатор служит для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Он состоит (рис. 12.6) из стального магнитопровода 2 и двух обмоток 1 и 3, которые изолированы от магнитопровода. Концы одной обмотки подсоединяются к источнику переменного тока. Эта обмотка называется первичной. Вторая обмотка своими концами соединяется с потребителем и называется вторичной.



Работа трансформатора основана на явлении электромагнитной индукции. При прохождении по первичной обмотке переменного тока в магнитопроводе трансформатора создается переменный магнитный поток, который пронизывает обе обмотки и индуктирует в них ЭДС. Величина индуктивной ЭДС пропорциональна числу витков обмоток. Мерой изменения напряжения, осуществляемого трансформатором, является коэффициент трансформации, который представляет собой отношение числа витков первичной обмотки к числу витков вторичной обмотки:


Трансформаторы тока

где k — коэффициент трансформации; w1 и E1— число витков и ЭДС первичной обмотки; w2 и E2 — число витков и ЭДС вторичной обмотки.

При w2>w1, Е2>Е1 трансформатор называется повышающим. Если же w1>w2, то Е1>Е2 и трансформатор называется понижающим.

Трансформаторы как преобразователи напряжения находят широкое применение в различных электрических устройствах. По назначению трансформаторы делятся на силовые общего назначения и специальные. Первые из них используются на электростанциях для повышения напряжения и у места потребления электроэнергии для понижения напряжения.

К специальным трансформаторам относятся сварочные, измерительные, радиотрансформаторы и др.

В зависимости от рода переменного тока трансформаторы разделятся на одно- и многофазные,

В электрооборудовании строительных машин применяются одно- и трехфазные трансформаторы специального назначения.

Сварочные трансформаторы используются при электродуговой сварке. Они представляют собой (рис. 12.7) понижающие одно- или трехфазные трансформаторы, преобразующие напряжение питающей сети (обычно 220, 380 В) в напряжение, достаточное для горения электрической дуги.

Сварочный трансформатор работает в режиме, близком к короткому замыканию. Чтобы величина тока не оказалась слишком большой, что может вызвать прожигание свариваемого материала, последовательно во вторичную обмотку включают реактивную катушку. Катушка размещается на неподвижной части разъемного магнитопровода. Подвижная часть магнитопровода может передвигаться относительно неподвижной с помощью винтового устройства.

Рис. 12.6. Схема трансформатора: 1 — первичная обмотка; 2 — магнито-провод; 3 — вторичная обмотка

Рис. 12.7. Схема сварочного трансформатора: 1 — реактивная катушка; 2 — разъемный магнитопровод; 3 — магнитопровод основной; 4 - первичная обмотка; 5 — вторичная обмотка; 6 — винтовое устройство

Назначение реактивной катушки — создавать дополнительное индуктивное сопротивление. При уменьшении зазора 6 между частями разъемного магнитопровода индуктивное сопротивление растет, а ток во вторичной цепи падает; при увеличении б — наоборот. Изменяя таким образом величину воздушного зазора, можно регулировать силу тока сварки.

Постоянный ток, используемый в строительных машинах, в настоящее время получают, как правило, выпрямлением переменного тока с помощью полупроводниковых выпрямителей.

Полупроводниками называют материалы, занимающие промежуточное положение по электропроводности между проводниками и непроводниками. К полупроводниковым материалам относятся германий, кремний, селен, фосфор, мышьяк и др. Свойствами полупроводника обладают также химические соединения — селениды, сульфиды, карбиды и др.

В электрооборудовании строительных машин чаще всего применяются селеновые, германиевые и кремниевые выпрямители.

Преобразователи частоты преобразуют электрический ток нормальной частоты в высокочастотный. Они используются, например, в электрифицированных инструментах с двигателями повышенной частоты для преобразования переменного тока частоты 50 Гц в переменный ток частоты 200 Гц.

Преобразователь частоты представляет собой смонтированный в одном корпусе агрегат, состоящий из двухполюсного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и восьмиполюсного асинхронного генератора. Конструктивно преобразователь состоит из корпуса и ротора. Корпус имеет статор двигателя и статор генератора. Обмотка статора — двухполюсная, обмотка генератора — восьмиполюсная.

Ротор двигателя и ротор генератора установлены на одном валу. Со стороны генератора на валу располагается коллектор, к которому прижимаются щетки, закрепленные в щеткодержателе.

Питание обмоток статора двигателя и ротора генератора осуществляется от сети переменного тока нормальной частоты. При поступлении тока в статор двигателя его ротор начинает вращаться, а вместе с ним и ротор генератора. Электрический ток ротора генератора при этом создает вращающееся магнитное поле, которое индуктирует в восьмиполюсной обмотке статора генератора электродвижущую силу с частотой 200 Гц.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу
rss