Меню сайта
Реклама
Топ новостей
Система зажигания двигателей
Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных

Свеча накаливания в дизельном двигателе: свечи зажигания
2100 Просмотров Практически каждый водитель знает, что в дизельном моторе нет системы зажигания как в бензиновом двигателе внутреннего сгорания. Тогда встает вопрос о том, как же запускается дизельный

Mitsubishi Lancer Evolution IX 2006 г. в. Установка турбины, распредвала, системы зажигания
Первый замер. Стандартный комплект Максимальная мощность 358 л. с. Максимальный крутящий момент 288,9 lb ft Температура 24,3 °С [+] Из популярности и постоянно растущего присутствия на улицах и спортивных

Как самому проверить свечи зажигания – основные способы
В бензиновых двигателях процесс сгорания топливо-воздушной смеси в камере во многом определяется параметрами искрового разряда на электродах свечи зажигания. Искра отвечает за инициализацию и развитие

Раннее или позднее зажигание - как определить?
Работоспособность любого автомобиля зависит от корректности и эффективности работы всех его механизмов. Система зажигания является одним из важнейших узлов. Владельцы отечественных машин часто сталкиваются

Проверка свечей зажигания
Свечи зажигания – это специальное устройство, которое предназначено для быстрого воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания. Широкое применение свечи зажигания нашли в ДВС. Поджог смеси осуществляется

Причины нагара на свечах зажигания. С чем связано образование черного, красного и белого нагара на свечах?
Свечи зажигания устанавливаются в автомобиле для выполнения двух функций – воспламенения рабочей смеси в камере сгорания и отвода лишнего тепла после детонации. Их грамотная работа серьезно влияет на

Как определить угол опережения зажигания: можно ли определить и установить УОЗ
Как можно определить начальный угол опережения зажигания Опережение зажигания – довольно важный момент, от которого напрямую зависит работа двигателя карбюраторного и инжекторного двигателя, функционирующего

Ключ зажигания лада гранта. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
Иммобилайзер | Лады Гранты АКТИВАЦИЯ иммобилайзера Иммобилизатор – противоугонная система автомобиля, устройство для предотвращения пуска двигателя. Многие водители либо не пользуются им, даже если на

Система зажигания Ваз 2109
Перед тем, как начать выставление зажигания Ваз 2109 нужно снять кожух ремня ГРМ и выставить верхнюю мертвую точку, так же можно выставить ВМТ и на коленвале, но для этого потребуется специальный ключ

Реклама
 
 

Система зажигания двигателей

Опубликовано: 13.01.2019

видео Система зажигания двигателей

Зaжигaние для сaмoдельных двигaтелей

Воспламенение горючей смеси в карбюраторных двигателях производится электрической искрой, проходящей между электродами свечей зажигания (рис. 12.11), на которые подается высокое напряжение. В современных карбюраторных двигателях строительных машин применяют системы батарейного зажигания и зажигания от магнето.



Система батарейного зажигания (рис. 12.12) получила широкое распространение на автомобильных двигателях. Она состоит из батареи аккумуляторов 9, индукционной катушки 4, прерывателя 2, распределителя 5, свечей зажигания 6 и включателя (замок зажиганий) 7. Индукционная катушка представляет собой трансформатор, состоящий из первичной и вторичной обмоток и сердечника.


Лaзерные мoдули для систем зaжигaния жидкoстных рaкетных двигaтелей

Прерыватель имеет неподвижный и подвижный контакты и вращающуюся кулачковую шайбу для размыкания контактов в требуемый момент времени. Распределитель 5 состоит из вращающегося контакта и неподвижных контактов, соединенных со свечами зажигания 6. На рис. 12.12 показаны также стартер 10, рычаг включения стартера 11, амперметр 8.

Система зажигания действует следующим образом. Ключом замка зажигания 7 замыкается цепь низкого напряжения и ток от аккумулятора поступает в первичную обмотку и к контактам прерывателя 2. В витках обмотки ток намагничивает сердечник катушки и создает магнитное поле вокруг витков первичной и вторичной обмоток. При вращении кулачковая шайба своими гранями периодически размыкает контакты и цепь низкого напряжения. При этом ток в цепи резко исчезает, а вместе с ним исчезает и магнитное поле, создаваемое им. Резкое уменьшение магнитного потока индуктирует во вторичной обмотке электродвижущую силу (до 20 тыс. В). В момент, когда прерыватель разомкнет первичную цепь и во вторичной обмотке возникнет высокое напряжение, вращающий контакт распределителя замкнет один из неподвижных контактов, и ток высокого напряжения поступит к соответствующей свече зажигания, между электродами которой пройдет искра электрического разряда.

Рис. 12.11. Свеча зажигания: 1, 8 — электроды; 2 — корпус; 3 — прокладка; 4 — уплотнительная муфта; 5 — изолятор; 6 — гайка; 7 — токоподводящий стержень

Рис. 12.12. Система батарейного зажигания

Конденсатор 3 уменьшает искрение и обгорание контактов прерывателя. Выход его из строя вызывает отказ в работе системы зажигания.

Прерыватель и распределитель выполняются, как правило, в одном агрегате, который называется прерыватель-распределитель. Он состоит из корпуса, внутри которого смонтированы прерыватель с подвижным и неподвижным контактами кулачковой шайбы, регулятора, автоматически изменяющего угол опережения зажигания в зависимости от числа оборотов двигателя; регулятора, изменяющего угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки, а также регулятора, служащего для установки угла опережения зажигания в зависимости от сорта применяемого бензина.

Установка требуемого момента зажигания рабочей смеси производится следующим образом.

Поршень первого цилиндра устанавливают в верхнюю мертвую точку (в. м. т.) в конце хода сжатия (или за несколько градусов до в. м. т. согласно инструкции завода-изготовителя), а контакты прерывателя — поворотом валика прерывателя-распределителя на начало размыкания. Вращающийся контакт распределителя должен быть при этом напротив неподвижного контакта, провод от которого идет к свече первого цилиндра. Затем закрепляют прерыватель-распределитель и присоединяют его провода к свечам цилиндров в порядке их работы и с учетом направления вращения распределительного валика. Более точную установку угла опережения зажигания проводят с помощью диагностических приборов, а также по заводским инструкциям.

В системах электрооборудования двигателей с батарейным зажиганием используются генераторы постоянного и переменного тока. Они служат для питания электроламп, различных приборов системы электрооборудования и для подзарядки аккумуляторных батарей.

Величина напряжения тока, вырабатываемого генератором, зависит в значительной степени от оборотов вала якоря. Так как генераторы постоянного тока имеют привод от коленчатого вала двигателя, то для поддержания постоянного напряжения они оборудуются регулятором напряжения.

Генератор 1 (рис. 12.12) обслуживает одновременно несколько потребителей. Чтобы исключить перегрузку, он снабжается ограничителем силы тока, который автоматически включает в цепь обмотки возбуждения дополнительное сопротивление при силе тока в цепи обмоток якоря выше допустимой и выключает его при номинальной силе тока.

Генераторы оборудуются также реле обратного тока, назначение которого автоматически включать аккумуляторную батарею, когда ЭДС генератора больше ЭДС батареи, и выключать батарею, когда ЭДС генератора становится меньше ЭДС батареи.

Регулятор напряжения, ограничитель силы тока и реле обратного тока объединяют в один комбинированный прибор, который называется реле-регулятором 12 (рис. 12.12). Все приборы реле-регулятора смонтированы на общей панели и закрыты общим корпусом. Реле-регулятор имеет три подсоединительных зажима Б, Я, Ш. К зажиму Б (батарея) подсоединяется провод от амперметра 8, зажимы Я и Ш подсоединяются к одноименным зажимам генератора 1.

Рис. 12.13. Магнето: а — устройство; б—схема; 1 — диск прерывателя; 2 — неподвижный контакт прерывателя; 3 — подвижный контакт прерывателя; 4 — конденсатор; 5 — винт искрового предохранителя; 6 — крышка; 7 — корпус; 8 — сердечник; 9 — стойка; 10— ротор; 11 — кулачок; 12 — крышка прерывателя; 13 — провод высокого напряжения; 14 — свеча зажигания; 15 — вторичная обмотка; 16 — первичная обмотка; 17 — полумуфта; 18 — выключатель зажигания

Зажигание от магнето высокого напряжения (рис. 12.13) представляет собой магнитоэлектрическую машину, состоящую из генератора переменного тока низкого напряжения, трансформатора, прерывателя и распределителя, выполненных в одном агрегате. Ротор 10, две боковые стойки 9 и сердечник 8 образуют магнитную систему, предназначенную для получения переменного магнитного поля. Ротор представляет собой двухполюсный магнит. Магнитная система с первичной обмоткой является генератором переменного тока.

Трансформатор высокого напряжения (рис. 12.13) состоит из сердечника 8, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, первичной 15 и вторичной 15 обмоток. Первичная обмотка выполнена из 150—250 витков медной проволоки диаметром 0,8— 1,0 мм. Вторичная обмотка состоит из 9—13 тыс. витков медной проволоки диаметром 0,05—0,08 мм и намотана на первичную обмотку. Вторичная обмотка через провод высокого напряжения соединена со свечой зажигания. Привод магнето осуществляется через полумуфту 17 от вала двигателя. Размещается магнето в корпусе 7 и закрывается крышкой 6, изготовленными из цинкового сплава. При вращении ротора 10 его полюсы поочередно подходят к башмакам стоек Р, что создает в сердечнике 8 переменный магнитный поток, который пересекает витки первичной обмотки и индуктирует в ней переменную ЭДС. При замкнутой обмотке в ней течет переменный ток низкого напряжения, который возбуждает в свою очередь переменный магнитный поток. В момент, когда ток в первичной обмотке достигает своего наибольшего значения, прерыватель разрывает цепь. Вследствие этого ток в обмотке резко исчезает, а вместе с ним исчезает и магнитный поток. Это приводит к появлению во вторичной обмотке тока высокого напряжения (до 24 тыс. В), который подается на свечу 14, и между электродами свечи образуется искровой разряд.

Так как в момент размыкания контактов прерывателя в первичной обмотке возбуждается ток самоиндукции напряжением 300— 500 В, для уменьшения подгорания контактов параллельно им включается конденсатор 4.

Аккумуляторы стартерного типа служат для питания электрическим током приборов системы зажигания, освещения, сигнализации и других потребителей энергии при неработающем двигателе или при работе его на малых оборотах. Они бывают свинцово-кислотные и щелочные. Напряжение одного аккумулятора 2,0 В. Несколько последовательно соединенных аккумуляторов образуют батарею. Изготавливают шести- и двенадцативольтные батареи.

Аккумуляторная батарея состоит из эбонитового или пластмассового моноблока, разделенного перегородками на отдельные секции, служащие ячейками для отдельных аккумуляторов. Секция имеет два комплекта пластин (положительных и отрицательных), собранных в блоки. Каждая из положительных пластин помещается между отрицательными. Пластины разделены сепараторами, которые изготавливаются из мипласта, мипора или паравинила. Концы пластин присоединяются к полюсным штырям, которые припаиваются к свинцовым втулкам, установленным в крышке. В крышке каждого аккумулятора имеется отверстие, закрываемое пробкой, через которое заливается электролит.

Рекомендации по покупке авто
рунета
Автомобильные чехлы по индивидуальному заказу