Опубликовано: 29.09.2018
В большинстве гидравлических систем, и система подачи жидкого горючего в дизель трактора Т10М – не исключение, фильтры для первичной очистки от возможных «крупных» частиц загрязнений (так называемые «фильтры грубой очистки») ставятся в районе расположения резервуара (бака) для масла, топлива и т.п., а фильтры тонкой очистки – на линию высокого давления.
Фильтр грубой очистки имеется на трубопроводе топливной аппаратуры, по которому топливо подаётся в насос дизеля машины из бака. Самая первая, предварительная очистка горючего, заливаемого в топливный резервуар трактора через его горловину, осуществляется небольшим фильтром на входе бака. Топливные фильтры, входящие в состав аппаратуры системы подачи топлива в цилиндры дизеля, как сборочные единицы устроены гораздо сложнее. Фильтр для тонкой очистки предохраняет от микрочастиц загрязнений форсунки для вбрызгивания горючего в камеры приготовления обогащённой смеси в цилиндрах, и он расположен на пути топлива уже от насоса ТНВД к форсункам. Можно утверждать, таким образом, что топливо из бака перед попаданием его малых порций под высоким давлением в каждый цилиндр проходит четырёхстадийную очистку:
Сборочная единица фильтра грубой очистки 51-70-148СП, согласно спецификации, весит 1,3 кг, имеет в своём составе само тело фильтра, топливную трубку, шайбы, гайку, кронштейн, болты, в том числе и болт поворотного угольника (что связано с его местоположением в топливной аппаратуре).
Фильтр тонкой очистки 51-70-153СП имеет более сложное устройство, весит уже 3,5 кг, включает два топливопровода, хомуты, крепёж, клапан.
Внутри самого стакана фильтра, сбоку к корпусу которого подходит штуцер для топлива, может присутствовать отражатель, распределитель и проч.