
- Практика реверсирования автомобильных счетчиков широко распространена, поэтому сохранение статуса счетчика, несомненно, сократит эти обманы, - говорит Ян Левицки, глава районного бизнес-подразделения PZM-Otu в Быдгоще. - Но затраты на нашу работу возрастут. Это потому, что мы должны напечатать соответствующие сертификаты для клиентов. Таким образом, существуют затраты на бумагу и саму печать.
Поэтому станции техосмотра должны записывать счетчик пробега на аттестацию для клиентов и в своей ИТ-системе. Любой покупатель подержанная машина сможет запросить сертификат у продавца или в пункте техосмотра.
Депутат от Иновроцлава, Кшиштоф Брейза, годами просил такую запись в законе. Политик подал запрос в Сейм, обосновывая, что задний одометр вводит в заблуждение покупателя подержанного автомобиля.
- В данном случае речь идет о безопасности дорожного движения и деньгах, - поясняет депутат Брейза. - Известно, что на самом деле больше пройденных километров - хуже техническое состояние автомобиля и, следовательно, ухудшение безопасности вождения. Водитель, покупающий автомобиль со снятым счетчиком, обычно платит до одной пятой. На национальном уровне это потеря нескольких десятков миллионов злотых в год.
По мнению депутата, вступление в силу Постановления является первым шагом к ликвидации мошеннической процедуры. Депутат уже обратился в Министерство инфраструктуры и развития в связи с необходимостью введения положений, благодаря которым данные со станции техосмотра будут отправлены в Центральный реестр транспортных средств и водителей. Тогда каждый покупатель подержанного автомобиля сможет проверить состояние одометра в интернете.
Марек Векверт, "Газета Поморская"