- Система ABS была в списке обязательного оборудования для всех новых автомобилей в течение 12 лет. ...
- ABS сокращает тормозной путь
- Как правильно использовать ABS
Система ABS была в списке обязательного оборудования для всех новых автомобилей в течение 12 лет. Действительно ли это повышает безопасность вождения? Сокращает ли это тормозной путь? Вот все, что вам нужно знать о системе ABS. 
Первым автомобилем с серийным ABS был Mercedes W116.
Система АБС - не такое молодое изобретение, как может показаться. Первые шаги в его создании были сделаны еще в 1920-х годах, а после Второй мировой войны он был установлен на самолетах. Впервые он появился в машине в 1978 году. Это было в Mercedes S-Class W116, и немецкий производитель использовал систему, разработанную Bosch. С годами системы ABS имели меньшие размеры и были объединены с функцией контроля тяги. С 2004 года мы найдем его в каждой новой машине, проданной в Европейском Союзе.
Безопасно тормозить

Разница в поведении при торможении с АБС (черный автомобиль) и без АБС (желтый автомобиль).
Улучшение системы АБС длилось десятилетиями, но принцип работы и функции системы не менялся в течение этого периода. С самого начала он должен был обеспечивать рулевое управление во время торможения и, таким образом, позволять водителю контролировать трек в чрезвычайной ситуации. Это возможно только в том случае, если колеса автомобиля не блокируются. И здесь перед нами стоит основная задача ABS - не дать машине с заблокированными колесами «скользить» противоположно, то есть отрегулировать тормозное усилие на проскальзывание колеса. Обычно система держит каждый проскальзывание на 10-40%. Если он превышен, контроллер снижает уровень давления тормозной жидкости в контуре тормозной системы колеса, который имеет тенденцию блокироваться. После «освоения» скольжения давление снова повышается.
ABS сокращает тормозной путь
Благодаря своим свойствам система ABS очень эффективна в чрезвычайных ситуациях и позволяет значительно сократить тормозной путь. На сухом асфальте он может тормозить на расстоянии короче на 36%, а во время дождя со скоростью 100 км / ч останавливаться на 45 метров ближе, чем автомобиль без ABS. Это лучше всего иллюстрирует полезность системы в сложных условиях. Это даже не профессиональный водитель, который может управлять им, способный подавлять пульс. Все потому, что ABS имеет немедленную реакцию на проскальзывание и модулирует давление в тормозных контурах всех колес даже несколько раз в секунду. Это также позволяет поддерживать большую устойчивость автомобиля при торможении на поворотах.
Как правильно использовать ABS
Система ABS обеспечивает безопасность, но вы должны быть в состоянии правильно ее использовать. Вот четыре основных правила:
1 Нажмите педаль тормоза как можно сильнее и удерживайте ее до тех пор, пока автомобиль не остановится. Только такое поведение обеспечит правильную работу системы.
2 В экстренных ситуациях мы не можем думать о том, какую педаль нажать в первую очередь - сцепление или тормоз. Логично, что чем раньше мы применяем тормоз, тем быстрее мы тормозим. Если сцепление будет нажато позже или в самом конце, с ним ничего не случится, и мы сможем со временем снизить скорость. Поэтому сначала нажмите на тормоз как можно больше.
3 Если во время торможения вы приближаетесь к препятствию, его нужно нажимать, не отпуская педаль тормоза. Это основное допущение АБС - обеспечить тормозные способности.
4 После нажатия на педаль тормоза мы никоим образом не задействуем ее, то есть не отпускаем и не отпускаем и снова нажимаем. Система над всем «преобладает», и таким образом мы только беспокоим его.
Рейтинг читателей
[Голосов: 0 Среднее: 0]
Действительно ли это повышает безопасность вождения?Сокращает ли это тормозной путь?